Опровержение клеветы муджассимов-ваххабитов на Пророка Мусу, мир ему

Сказал Аллаh в К̣ур'ане [«Аль-Касас» - «Рассказ» Аят 38]:

Это означает: «И сказал фараон: "О знать! Я не знаю для вас иного бога, кроме меня. О hаман! Разожги огонь над глиной и сооруди для меня башню, чтобы я мог подняться к Богу Мусы, поистине я думаю, что он является лжецом"».

И сказал Аллаh в К̣ур'ане [Сура 40 Гафир (Прощающий), Аяты 36-37]:

Это означает: «И сказал фараон: "О hаман, построй мне башню, быть может, я достигну путей, путей небесных, и взгляну на Бога Мусы. Воистину, я считаю его лжецом"».

Воистину фараон был невежественным в знаниях об Аллаhе, и, для ясного понимания этого, приведем полную историю того, что сделал фараон.

Пишет имам Ат-Табари в книге «Тафсир Ат-Табари»:

حدثنا موسى، قال: ثنا عمرو، قال: ثنا أسبـاط، عن السديّ، قال: قال فرعون لقومه: { يا أيُّها الـمَلأُ ما عَلِـمْتُ لَكُمْ مِنْ إلَهٍ غَيْرِي، فَأوْقِدْ لـي يا هامانُ عَلـى الطِّينِ، فـاجْعَلْ لـي صَرْحاً } لعلـي أذهب فـي السماء، فأنظر إلـى إله موسى فلـما بُنِـي له الصرح، ارتقـى فوقه، فأمر بُنَّشابة فرمى بها نـحو السماء، فردّت إلـيه وهي متلطخة دماً، فقال: قد قتلت إله موسى، تعالـى الله عما يقولون.

«Рассказал нам Муса: передал ‘Амру, который сказал: передал Асба́т̣ от Ас-Судийа, который сказал: сказал фараон своей знати: "О знать! Я не знаю для вас бога кроме меня! Разожги огонь о hаман над глиной и построй башню, чтобы я поднялся на небо [фис-сама'] и посмотрел на Бога Мусы" и когда возвели ему башню, он поднялся на неё, приказал дать стрелу и запустил её в сторону неба и она вернулась к нему, испачканная кровью, затем сказал: "я убил Бога Мусы", пречист Аллаh от этого».

Как видим, фараон имел убеждение, что Аллаh на нижнем небе, и что к Нему можно подняться и убить его, пречист Аллаh от этого! И как же может быть, чтобы пророк Муса (мир ему) научил его этому?! Мусульманин никогда не поверит в это!

И то, что фараон имел убеждения о материальности Аллаhа доказывается так же и другим Аятом из священного К̣ур'ана [«Аш-Шуара», Аяты 23-24], в котором сказано:

قَالَ فِرْعَوْنُ وَمَا رَبُّ الْعَالَمِينَ
قَالَ رَبُّ السَّمَاوَاتِ وَالْأَرْضِ وَمَا بَيْنَهُمَا

Это означает: «Спросил фараон: Что такое Господь миров? И ответил Муса: Господь небес и земель и того, что между ними».

Слова фараона «وَمَا رَبُّ الْعَالَمِينَ» [перевод: «что такое господь миров?»], с точки зрения арабской грамматики, заключают в себе вопрос о материальности Аллаhа, как и сказал об этом имам, муфассир Абу Бакр Аль-К̣урт̣убий Аль-Малики [ум. в 671г. h.], в своей книге «Аль-Джами’у ли Ах̱кямиль-К̣ур'ан» в разъяснении его слов:

ﻭﻗﺪ ﺳﺄﻝ ﻓﺮﻋﻮﻥ ﻋﻦ اﻟﺠﻨﺲ ﻭﻻ ﺟﻨﺲ ﻟﻠﻪ ﺗﻌﺎﻟﻰ، ﻷﻥ اﻷﺟﻨﺎﺱ ﻣﺤﺪﺛﺔ، ﻓﻌﻠﻢ ﻣﻮﺳﻰ ﺟﻬﻠﻪ ﻓﺄﺿﺮﺏ ﻋﻦ ﺳﺆاﻟﻪ ﻭﺃﻋﻠﻤﻪ ﺑﻌﻈﻴﻢ ﻗﺪﺭﺓ اﻟﻠﻪ اﻟﺘﻲ ﺗﺒﻴﻦ ﻟﻠﺴﺎﻣﻊ ﺃﻧﻪ ﻻ ﻣﺸﺎﺭﻛﺔ ﻟﻔﺮﻋﻮﻥ ﻓﻴﻬﺎ

«И спросил фараон о материальности, а Аллаhу не присуща материальность, так как материя является созданной. И узнал Муса (мир ему) его невежество, оставил его вопрос и дал ему знать о Величии Могущества Аллаhа, которое поясняет слушателю, что фараон [считавший себя богом] не имеет подобных атрибутов».

И, как видим, пророк Муса (мир ему) не сказал фараону, что Аллаh занимает место или имеет образ, хотя вопрос фараона был именно об этом! Напротив, пророк Муса (мир ему) сказал ему «رَبُّ السَّمَاوَاتِ وَالْأَرْضِ وَمَا بَيْنَهُمَا» [Господь небес и земель и того, что между ними], и если бы он имел убеждения о материальности Аллаhа, то непременно сообщил бы фараону об этом, но Аллаh пречист от материальности, Ему не присуще место, образ и другие качества творения, и нет сомнения, что пророки Аллаhа знают об этом!

Сказал имам Абу Бакр ибн Аль-‘Араби Аль-Малики [ум. в 543г. h.] в своей книге «Аридотуль-Ахвази бищарх сохих Ат-Тирмизий»:

قالوا: اجتمع الموحدون على أن يرفعوا أيديهم في الدعاء إلى السماء، ولو لا ما قال موسى إلهي في السماء لفرعون ما قال: يا هامان ابن لي صرحاً.
قلنا: كذبتم على موسى، ما قالها قط، ومن يوصلكم إليه، إنما أنتم أتباع فرعون الذي اعتقد أن الباري في جهة فأراد أن يرقى إليه
بسلم، فهنيئاً لكم أنكم من أتباع فرعون، وأنه إمامكم.

«Они [заблудшие] сказали: единогласны единобожники на том, что поднимают руки к небу в ду’а, и если бы Муса не сказал фараону: "Мой Господь в небе", фараон не сказал бы: "О hаман! Сооруди для меня башню".
Мы говорим: Вы лжете на Мусу (мир ему), и нет сомнения, что он не говорил этого. И если вы ведете к этому, то являетесь истинными последователями фараона, который верил, что Создатель находится в направлении, и из-за этого хотел подняться до Него по лестнице. Он поздравляет вас, так как вы его последователи, а он ваш истинный предводитель».

Сказал так же имам, муфассир Фахруд-Дин Ар-Рози [ум. в 606г. h.] в своей книге «Ат-Тафсируль-Кабир» , после того как перечислил несколько псевдодоводов муджассимов, относительно Аята про фараона:

فهذا جملة استدلالات المشبهة بهذه الآية، والجواب: أن هؤلاء الجهال يكفيهم في كمال الخزي والضلال أن جعلوا قول فرعون اللعين حجة لهم على صحة دينهم، وأما موسى عليه السلام فإنه لم يزد في تعريف إله العالم على ذكر صفة الخلاقية فقال في سورة طه { رَبُّنَا ٱلَّذِى أَعْطَىٰ كُلَّ شَىء خَلْقَهُ ثُمَّ هَدَىٰ } [طه: 50] وقال في سورة الشعراء { رَبُّكُمْ وَرَبُّ ءابَائِكُمُ ٱلأَوَّلِينَ * رَبُّ ٱلْمَشْرِقِ وَٱلْمَغْرِبِ وَمَا بَيْنَهُمَا } [الشعراء: 26، 28] فظهر أن تعريف ذات الله بكونه في السماء دين فرعون وتعريفه بالخلاقية والموجودية دين موسى، فمن قال بالأول كان على دين فرعون، ومن قال بالثاني كان على دين موسى

«Это несколько "доводов" мушаббиhа относительно этого Аята.

Ответом на это будет то, что поистине, этим невеждам для полного своего позора и заблуждения достаточно того, что они сделали слова проклятого фараона доводом на истинность своей религии, а что касается Мусы , то он, в познании Господа миров, не упомянул кроме как атрибут Творца, сказав [как и передано об этом в К̣ур'ане в 50 Аяте Суры «Т̣оhа»]: رَبُّنَا ٱلَّذِى أَعْطَىٰ كُلَّ شَىء خَلْقَهُ ثُمَّ هَدَى [означает: "Господь наш – Тот, Кто придал облик каждой вещи, а затем указал всему путь"], а также он сказал [как передано в 26, 28 Аятах Суры Аш-Шу’аро']: رَبُّكُمْ وَرَبُّ ءابَائِكُمُ ٱلأَوَّلِينَ * رَبُّ ٱلْمَشْرِقِ وَٱلْمَغْرِبِ وَمَا بَيْنَهُمَا [означает: "ваш Господь и Господь ваших отцов один, Господь востока и запада и того, что между ними"]. Поэтому становится ясным, что познание сущности Всевышнего тем, что Он находится в небесах — это религия фараона, а познание тем, что Он существует и является Творцом — религия Мусы (мир ему), и тот, кто говорит согласно первому, то он на религии фараона, а кто говорит согласно второму - на религии Мусы».

Да сохранит нас Аллаh на религии Мусы, мир ему, и да убережёт Он нас от убеждений фараона, и тех, кто взял его слова доказательством своих убеждений! Аллаhумма Амин!