Акыда ваххабитов - явный куфр (неверие)

(«Слово “ваххабизм” враги Ислама придумали»?! Нет! Шейхи ваххабитского призыва гордились своим этим именем и сами называли себя - “Учёные Недждийского Призыва”, а также “Учёные Ваххабитского Призыва” - информация из книги, принадлежащей Суляйману ибн Самхану ан-Наджди [1849-1930 м/ 1266-1349], представляющей собою собранные им и упорядоченные пять посланий крупных имамов Неджда и его учёных. Книга была издана по повелению его величества Короля Хиджаза и Султана Неджда – ‘Абди-ль-‘Азиза из рода Са‘уда.)

Имам Ибн Нуджейм Аль Мисри (ум. 970h/1563 м) رحمه الله в главе «Хукм Муртадов» приводя слова, которые выводят человека из Ислама, говорит: وبإثباتِ المكانِ لله تعالى , فإن قال الله في السماءِ فإن قصد حكايةَ ما جاءَ في ظاهرِ الأخبارِ لا يكفُر وإن أرادَ المكانَ كفَر , وإن لم يكن له نيةٌ كفَر عند الأكثر , وهو الأصحُّ وعليه الفتوى

«И с утверждением места Всевышнему Аллаhу (человек входит в куфр). Если же кто-то скажет: «Аллаh на небесах» и целью его будет пересказ того, что пришло в захире сообщений, то он не становится кяфиром. Если же имел ввиду место (Аллаhу), то становится кяфиром. И если даже у него не было какого-либо намерения, то он становится кяфиром у большинства (ученых). И это является наиболее сильным/асах мнением и фетва дается по нему». Ибн Нуджейм «Аль Бахрур Раик Шарху Канзид» Дакаик: 5/202-203 Бейрут: Даруль Кутубиль Ильмийя: 1418/1997

Имам Аш-Шафи‘ий (умер в 204 г. по h.) сказал: “من قال أو اعتقد أن الله جالس على العرش فهو كافر”

«Тот, кто говорит или думает [убежден], что Аллаh сидит [восседает] на Аль-‘Арше – тот неверующий».

Передал Имам ибн Аль-Му‘аллим Аль-Кураший (умер в 660 г. по h.) в своей книге «Наджму-ль-муhтадий уа раджму-ль-му‘тадий», а так же передал Шейх ибн Ар-Риф’аh (умер в 710 г. по h.) в своей книге «Кифайатун-Набиh Шарх Ат-Танбиh».

Имам Шихабуддин ибн Джахбаль аль-Халяби аш-Шафии (ум. 733 х/1333 м) пишет в рисале : فيقال له: الجواب عن مثل هذا قد تقدم، على أن ابن خزيمة: قد علم الخاصُّ والعامُّ حديثه في العقائد، والكتاب الذي صنفه في التشبيه، وسماه بالتوحيد رد الأئمة عليه أكثر من أن يذكر

«Что касается Ибн Хузеймы (один из тех, на кого ссылаются ваххабиты в акъиде таджсима), то все люди (хас и ам) знают о его словах в акыде и книгу, которую он составил в уподоблении (ташбихе) и назвал "Таухид". Имамы составили на нее опровержения настолько много, что не перечесть (их всех)». [Ас-Субки, «Табакат Шафиийя аль-кубра», 9/77]

А обновитель 5 века, Имам ахлу cунны, Фахруддин ар-Рази (544-606 х/1150-1210 м) пишет в своем тафсире: وَاعْلَمْ أَنَّ مُحَمَّدَ بْنَ إِسْحَاقَ بْنِ خُزَيْمَةَ أَوْرَدَ اسْتِدْلَالَ أَصْحَابِنَا بِهَذِهِ الْآيَةِ فِي الْكِتَابِ الَّذِي سَمَّاهُ «بِالتَّوْحِيدِ» ، وَهُوَ فِي الْحَقِيقَةِ كِتَابُ الشِّرْكِ،

«Знай, что Мухаммад бин Исхак бин Хузайма передал рассуждения наших ученых об этом аяте в книге, которую он назвал «тавхидом». В действительности же это книга ширка». [Имам ар-Рази, «Ат-Тафсируль-кабир», т. 27, стр. 582]

Великий Ученый Ислама, Муджтаhид, Саляф - Имам Ахьмад Ибн Хьанбаль [родился в 164 году hиджры, основатель Хьанбалитского Мазhаба] сказал: «من قال أن الله جسم لا كالأجسام كفر»

«Кто говорит, что Аллаh это тело, но не такое тело, как у других, тот кафир [неверующий]».

Один из тех, кто передал эти слова Имама Ахмада был Знаток Хадисов [Мухаддис], Факъиh, Аль-Имам Бадруд-Дин Аз-Заркаший [родился в 745 году hиджры], на странице 249 второго тома своей книги «Ташнифуль Масаами'».

Известный Хьанбалит [Учёный Ислама, настоящий последователь Ахьмада Ибн Хьанбаля], по имени Ибн Аль-Джаузий (который жил задолго до рождения Ибн Таймии), в своей книге «Даф' Шубhатит-Ташбиh», на странице 135, сказал: « كان أحمد – يعني الإمام أحمد بن حنبل – لا يقول بالجهة للباري »

Это означает: «Ахьмад Ибн Хьанбаль никогда не приписывал направление Аллаhу [то есть не говорил, что Аллаh наверху]»
Страница 135 из книги «Даф' Шубhатит-Ташбиh», автором которой является Учёный Ислама - Ибн Аль-Джаузий.

Имам 'Али Аль-Къарий Аль-Ханафий [жил в 10-м веке hиджры] на странице 355 своей книги «Минахь Ар-Роудъ Аль-Азhар Фи Шархь Аль-Фикh Аль-Акбар» сказал: فمن أظلم ممن كذب على الله أو ادعى ادعاء معينا مشتملا على اثبات المكان والهيئة والجهة من مقابلة وثبوت مسافة وأمثال تلك الحالة، فيصير كافرا لا محالة

Это означает: «Страшно несправедливо поступал тот, кто лгал ссылаясь на Аллаhа, или утверждал, что Аллаh имеет место, образ, или направление, или утверждал, что Аллаh находится напротив чего-то, или утверждал, что есть расстояние между Аллаhом и созданными, или говорил что-либо подобное этому, такой человек без сомнения стал кафиром [немусульманином]».
Страницы 354 и 355 из книги Имама 'Али Аль-Къария Аль-Ханафия.

Великий учёный Ислама, Имам Ан-Науауий [умер в 676 году по hиджре], автор таких известных работ как «40 Хадисов Ан-Науауия» и «Сады Праведных», в своей книге «Раудаh Ат-Толибин», в разделе ар-риддаh [вероотступничество], в 7 томе, на странице 303 сказал: ولو قال : لا إله إلا ساكن السماء، لم يكن مؤمناً، وكذا لو قال : لا إله إلا الله ساكن السماء، لأن السكون محال على الله تعالى

Это означает: «Тот, кто говорит: "нет божества кроме того, кто находится на Небе", не считается мусульманином. И также не считается мусульманином тот, кто говорит: "нет божества кроме Аллаhа, который находится на Небе", так как Аллаhу не присуще пребывание в каком-то месте». Слова Имама Ан-Науауия о том, что является кафиром тот, кто считает, что Аллаh на Небе. Страница 303 из книги «Раудаh Ат-Толибин», том 7.

Слова Имама Аш-Шафи'ийя: قال الإمام الشافعي رضي الله عنه: "المجسم كافر" (رواه الحافظ السيوطي في كتابه الأشباه والنظائر ص

Великий Ученый Ислама, Имам Аш-Шафи'ий [умер в 204 году hиджры] сказал, что муджассим является кафиром.
Термин «муджассим» относится к тем, кто неправильно верит в Бога [приписывает Ему качества созданных: части тела, форму, образ, место, направление]. А слово «кафир» - означает «неверующий». Об этом сказано в книге известного Ученого - Имама Ибн Аби Бакра Джалалуддина Ас-Суютия «Аль-Ашбаh уан-Назоир», на странице 441.

Великий Ученый Ислама, Матуридит [Аhлюс-Суннаh уаль джама'аh], Имам Абуль-Му`мин Маймун ибну Мухьаммад Ан-Насафий [умер в 508 году hиджры, то есть больше 9-ти веков тому назад], в своей книге «Табçирот Аль-Адилляh», в томе I, на странице 171 сказал: « القول بالـمكان – أي في حق الله – منافيٌ للتوحيد »

«Приписывать Аллаhу место - противоречит Таухьиду [Единобожию]». «Табçирот Аль-Адилляh», том I, страница 171

Имам Мухьаммад Ибн Идрис Аш-Шафи'ий, известный как Имам Аш-Шафи'ий [умер в 204 году hиджры], основатель Шафи'итского мазhаба, сказал: إنه تعالى كان ولا مكان فخلق المكان وهو على صفة الأزلية كما كان قبل خلقه المكان لايجوز عليه التغيير في ذاته ولا التبديل في صفاته

«Аллаh существовал вечно, а место вечно не существовало. Аллаh создал место, и при этом остался таким же вечным [без места], каким и был до создания места. Нельзя приписывать изменения ни Аллаhу, ни Его Атрибутам». Слова Имама Аш-Шафи'ийя. Из страницы 36 второго тома книги «Итхьаф Ас-Садатиль Муттакъин».

Имам Абу Ханифа [родился в 80-м году hиджры] в своей книге «Аль-Фикh Аль-Абсат» сказал: «من قال لا أعرف ربي في السماء أو في الأرض فقد كفر»

«Кто говорит: "Я не знаю, мой Господь на Небе или на земле", тот совершил куфр [неверие]».

Что означают эти слова?
Сказал Мухаддис, Факъиh Имам 'Али Аль-Къарий Аль-Ханафий на страницах 333 и 334 своей книги «Минахь Ар-Роудъ Аль-Азhар фи шархь Аль-Фикh Аль-Акбар»: ذكر الشيخ الإمام ابن عبد السلام في كتاب حل الرموز: أنه قال الإمام أبو حنيفة رحمه الله :
"من قال لا أعرف الله تعالى في السماء هو أم في الأرض كفر، لأن هذا القول يوهم أن للحق مكانا، ومن توهم أن للحق مكانا فهو مشبه"
ولا شك أن ابن عبد السلام من أجل العلماء وأوثقهم، فيجب الاعتماد على نقله

Это означает: «Имам Аль-'Изз Ибн 'Абдус-Салям [родился в 577 году hиджры] в своей книге "Халлюр-Румуз" сообщил, что Абу Ханифа, да будет ему Милость Аллаhа, сказал: "Кто говорит: “Я не знаю, мой Господь на Небе или на земле”, тот совершил куфр, потому что приписал Аллаhу место, а тот, кто думает, что Аллаh занимает место, тот мушаббиh [т.е. уподобляющий Создателя созданным]". И нет сомнений в том, что Имам Ибн 'Абдус-Салям из достоверных Учёных Ислама и требуется верить в его передачу». Страницы 333 и 334 из книги Имама 'Али Аль-Къария Аль-Ханафия. «Минахь Ар-Роудъ Аль-Азhар Фи Шархь Аль-Фикh Аль-Акбар».

Имам Такиюддин аль-Хисни аш-Шафи'и رحمة الله عليه пишет: «Если кто приводит доводом слова Имама Малика رحمه الله [« Истауа известно, образ неизвестен; вера в это обязательна; спрашивать - это новшество»] на то, что Всевышний над 'Аршем — то это из-за его невежества и неправильного понимания» Даф'у шубаhи ман шаббаh, стр. 16

Имам Навави رحمة الله عليه о тех, кто заявляет, что Аллаh - тело, не похожее на другие тела. Сказал Шейхуль Ислам, имам ан-Навави (631-676 h/1233-1277 м) رحمة الله عليه в комментариях к «Сахих» Муслима: قال الامام النووي في شرح " صحيح مسلم ": "قال المازري : وقد غلط ابن قتيبة في هذا الحديث فأجراه على ظاهره ، فقال لله تعالى صورة لا كالصور ، وهذا الذي قاله ظاهر الفساد ، لان الصورة تفيد التركيب وكل مركب محدث والله تعالى ليس بمحدث فليس هو مركبا فليس مصورا ، قال : وهذا كقول المجسمة جسم لا كالاجسام لا رأوا أهل السنة يقولون الباري سبحانه وتعالى شئ لا كالاشياء ، طردوا الاستعمال فقالوا : جسم لا كالاجسام ، والفرق أن لفظ شئ لا يفيد الحدوث ولا يتضمن ما يقتضيه وأما جسم وصورة فيتضمنان التأليف والتركيب وذلك دليل الحدوث "

«Аль-Мазари (453-536 h/1061-1141 м) رحمه الله пишет: «Ибн Кутайба ошибся в этом вопросе, поскольку понял упомянутый хадис в прямом смысле, он утверждал, что у Аллаhа есть образ, но отличающийся от образа человека. Эти слова являются явным заблуждением, поскольку всё, что имеет образ, состоит из отдельных элементов, а всё, что состоит из элементов является созданием, Аллаh же не создан, поэтому он не обладает ни составом, ни образом". В то время как Аhлю-c-Сунна заявляют: "Аллаh - нечто, не похожее на вещи", мушаббиhа заявляют: "Аллаh - тело, не похожее на другие тела". Между этими двумя утверждениями есть большая разница, дело в том, что термин "нечто" не подразумевает возникновения и деления на элементы, а термин "тело" подразумевает и образ, и деление на элементы, и возникновение». Имам ан-Навави, «Шарх Сахих Муслим», 16/166

Имам Мухаммад Заhид Aль-Кяусари (1296-1371 h. /1878-1952 м.) رحمة الله عليه в своих пояснениях к книге «Ас-cайф ус-сакыль» шейх уль-Ислама Такиюддина Aс-Субки رحمه الله, говорит об уподобленцах: وهذا مكشوف جداً فلا يمكن ستر مثل تلك المخازي بدعوة السلفية، والذين يدينون بها هم الذين نستنكر عقائدهم ونستسخف أحلامهم، ونذكرهم بأنهم نوابت حشوية.

«И сколько бы мушаббиhа ни пытались скрывать все эти вещи под маской притязаний на следование «ас-саляф ус-салих», неприемлемость подобных утверждений очевидна. И мы решительно отрицаем 'Aкыду тех людей, кто исповедует вышеперечисленные мерзости, находя совершенно ничтожными плоды их воображения. Совершенно ясно, что эти люди – ростки, которые появились из зёрен, посеянных в своё время сектой "аль-хашавия"» (нынешняя секта ваhhабийя). «Ас-cайф ус-сакыль» стр.21

Имам Аль-Газалий в своей книге "Ильджамуль 'ауам", стр. 40 пишет про поклоняющихся телу: «Каждое тело является созданным, а поклоняющийся созданному - кафир и поклоняющийся идолу тоже - кафир, потому что идол созданный, и доказательство, что он создан - это то, что он тело. Всякий поклоняющийся телу - кафир, согласно Иджма’ Имамов из числа саляф и халяф».

Ваххабиты (так называемые салафиты), часто приводят для обоснование своей ереси текст из книги имама Абу Ханифы "Фикх Аль Абсат". В цепочке передачи к данной книге есть много вопросов. Но всё же, так называемые салафиты приводят именно эту книгу оставляя такие достоверные книги имама Абу Ханифы как "Аль Уасыя" или же "Фикх аль Акбар". Что касается книги "Фикх Аль Абсат" - ясное высказывание - Имама Абу Ханифы из этой же книги они почему то не проговаривают.

Великий Учёный Аhлюс-Сунны, Саляф - Имам Абу Ханифа Ан-Ну'ман [родился в 80 году hиджры, то есть больше 13 веков назад], как и все другие Учёные Ислама учил, что Аллаh Существует без места. В его известном труде «Аль-Фикх Аль-Абсат» сказано: «Я сказал Абу Ханифе: "Что ты скажешь тому, кто спрашивает "Где Аллаh?". И Абу Ханифа сказал: "Ему говорится, что Аллаh Был и не было места. Он Был до того, как были созданы Его творения. Аллаh Был и не было “где”, и не было холькъоh [чего-либо сотворённого], и не было абсолютно ничего, и Он - Создатель всего"». [фикх аль абсат. стр 57]

Один из самых больших учённых мазгъаба имама Ахмада Ибн Хамбаля, Имам, Хафиз, Абуль-Фарадж ибн аль-Джаузи аль-Ханбали Аль Курайши (508-597h), в своем «Даф шубах ат-ташбих би акяфф ат-танзих» обращается к муджассима приписывающие себя к мазгъабу имама Ахмаду, со следующими словами: قال العلامة ابن الجوزي رحمه الله تعالى في كتابه دفع شبه التشبيه بأكف التنزيه: فلو أنكم قلتم : نقرأ الاحاديث ونسكت ، ما أنكر عليكم أحد ، إنما حملكم إياها على الظاهر قبيح ، فلا تدخلوا في مذهب هذا الرجل الصالح السلفي ما ليس منه . ولقد كسيتم هذا المذهب شينا قبيحا حتى صار لا يقال حنبلي إلا مجسم ، ثم زينتم مذهبكم أيضا بالعصبية ليزيد بن معاوية ولقد علمتم أن صاحب المذهب أجاز لعنته ، وقد كان أبو محمد التميمي يقول في بعض أئمتكم : لقد شان المذهب شينا قبيحا لا يغسل إلى يوم القيامة

Если бы вы заявили: «Мы читаем хадисы и молчим о них», то никто бы вас не осуждал. Ваша буквальная трактовка хадисов является мерзким деянием. Не вносите в мазхаб этого праведного саляфа (Ахмад ибн Ханбал) то, чего в нем не было. Вы самым мерзким образом опозорили этот мазхаб до такой степени, что при упоминании слова «ханбалит» на ум всегда приходит «муджасим» (антропоморфист). Вы сделали отличительным качеством этого мазхаба фанатичную приверженность Язиду ибн Муавия, зная, что эпоним мазхаба (Имам Ахмад) разрешал проклинать его. И Абу Мухаммад ат-Тамими сказал о некоторых ваших имамах: «Мазхаб был настолько изгажен, что не отмоется до Судного дня» [Ибн аль-Джаузи, «Даф шубах ат-ташбих би акяфф ат-танзих», стр. 8-9]

Сказал Султан аль-Уляма, имам, Шейхуль Ислам, Иззуддин ибн Абдуссалям (577-660 х/1181-1262 м) в своей книге «аль-Мильхату фи иътикъади Ахлюль Хакк»:
قال سلطان العلماء العز بن عبدالسلام في كتابه:"الملحة في اعتقاد أهل الحق" ص16: (والحشوية المشبهة الذين يشبهون الله بخلقه ضربان: أحدهما لا يتحاشى من إظهار الحشو {ويحسبون أنهم على شيء ألا إنهم هم الكاذبون}، والآخر يتستر بمذهب السلف، لسحت يأكله أو حطام يأخذه.
أظهـروا للناس نسكا *** وعلى المنقوش داروا
{يريدون أن يأمنوكم ويأمنوا قومهم}، ومذهب السلف إنما هو التوحيد والتنـزيه دون التجسيم والتشيبه، ولذلك جميع المبتدعة يزعمون أنـهم على مذهب السلف فهم كما قال القائل:
وكل يدّعون وصال ليلى *** وليلى لا تقر لـهم بذاكا
وكيف يُدَّعى على السلف أنـهم يعتقدون التجسيم والتشبيه، أو يسكتون عند ظهور البدع ويخالفون قوله تعالى: {ولا تلبسوا الحق بالباطل وتكتموا الحق وأنتم تعلمون}، وقوله:{وإذ أخذ الله ميثاق الذين أوتوا الكتاب لتبيننه للناس ولا تكتمونه}، وقوله:{لتبين للناس ما نزل إليهم} والعلماء ورثة الأنبياء، فيجب عليهم من البيـان ما وجب على الأنبياء، وقال تعالى:{ولتكن منكم أمة يدعون إلى الخير ويأمرون بالمعروف وينهون عن المنكر}، ومن أنكر المنكرات التجسيم والتشبيه، ومن أفضل المعروف التوحيد والتنـزيه وإنما سكت السلف قبل ظهور البدع، فورّب السماء ذات الرجع والأرض ذات الصدع لقد شمر السلف للبدع لما ظهرت، فقمعوها أتم القمع، وردعوا أهلها فردوا على القدرية والجهمية والجبرية وغيرهم من أهل البدع، فجاهدوا في الله حق جهاده. والجهاد ضربان: ضرب بالجدل والبيان وضرب بالسيف والسنان، فليت شعري فما الفرق بين مجادلة الحشوية وغيرهم من أهل البدع؟! ولولا خبث في الضمائر وسوء اعتقاد في السرائر {يستخفون من الناس ولا يستخفون من الله وهو معهم إذ يبيتون ما لا يرضى من القول} وإذا سئل عن غير الحشو من البدع أجاب فيه بالحق، ولولا ما انطوى عليه باطنه من التجسيم لأجاب في مسائل الحشو بالتوحيد والتنـزيه، ولم تزل هذه الطائفة المبتدعة قد ضربت عليهم الذلة أينما ثقفوا {كلما أوقدوا نارا للحرب أطفأها الله ويسعون في الأرض فسادا والله لا يحب المفسدين} لا تلوح لهم فرصة إلا طاروا إليها، ولا فتنة إلا أكبوا عليها) اهـ

«Хашавиты, уподобляющие Аллаха созданиям, делятся на две группы: одни заявляют о своих убеждениях открыто «подобно тому, как клянутся перед вами, и при этом полагают, что они правы. Так знайте: они – лжецы» (смысл суры «аль-Мужадалат», аят 18), ко второй группе относятся хашавиты, прикрывающиеся салафизмом для достижения определенных целей, они «хотят быть верными и вам [выявляя перед вами свой иман], и своему народу [отрекаясь перед неверными от веры]» (смысл суры «ан-Нисаъ», аят 91).

Что же касается настоящих салафов, то они придерживались принципов таухида и очищения (танзих) Аллаха от всех недостатков, они были далеки от ташбиха (уподобления) и таджсима (придания тела). Именно поэтому все нововведенцы старательно относят себя к салафитам. В одном из стихотворений по этому поводу сказано: «Они относят себя к Ляйли, но Ляйли далека от них».

Как можно утверждать, что саляфы придерживались идей таджсима, ташбиха и не выступали против этих [дурных] новшество? Ведь Аллах в Коране сказал (смысл): «Не смешивайте истину [которое было ниспослано вам] с ложью, (т.е. с вашей выдумкой), не скрывайте истины (т.е. описание пророка Мухаммада), зная что это истина» (сура «аль-Бакъара», аят 42), (смысл): «[Вспомни, Мухаммад] как с тех, кому даровано Писание, Аллах взял завет, [говоря]: ”Вы непременно будете разъяснять Писание людям, не будете [ни от кого] скрывать его”. Но они отшвырнули [этот] завет и получили за это ничтожную плату. Сколь мерзко то, что они получают!» (сура «алу-Имран», аят 187), (смысл): «Чтобы ты разъяснил людям то, что было ниспослано им [т.е. прежним посланикам из дозволенного и запретного], - быть может, они одумаются» (сура «ан-Нахл», аят 44).

Как известно, ученые являются наследниками пророков, поэтому они обязаны продолжать их дело, в Коране по этому поводу сказано (смысл): «И пусть будет из вас община, которая будет призывать к добру, побуждать к благому и отвращать от дурного. И будет таким людям счастье [получение рая]» (сура «аль-Имран», аят 104).

Одним из самых больших зол является приписывание телесности Аллаху и уподобление Его созданиям, а величайшим благодеянием является вера в единобожие и очищение Аллаха от всех недостатков. Саляфы же молчали потому, что в их времена это новшество (бид’а) еще не появилось, но известно, что они выступили против тех, которые были им известны. Именно поэтому мусульманам удалось одержать верх над кадаритами, джахмитами, джабритами и другими сектантами. Это был их джихад, и этот джихад был двух видов, словом и мечом.

Чем же отличаются хашавиты от других нововведенцев (мубтадиъов)? Только тем, что скрывают свои убеждения. «Они могут скрыть свои [греховные дела] от людей, но не скроют их от Аллаха, так как Он находится среди них (своим знанием), когда они втайне замышляют неугодное Ему. Но Аллаху известно то, что они вершат» (смысл суры «ань-Нисаъ», аят 108).

Всем сектам ученые отвечали открыто, кроме хашавитов, которым ученые отвечали таухидом и очищением Аллаха от всех недостатков. Поэтому хашавиты долгое время оставались униженными. «И стоит им только зажечь огонь войны [с пророком Мухаммадом], Аллах [немедля] гасит его. Они усердствуют на земле, [творя] нечестие, но Аллах не любит творящих нечестие» (смысл суры «аль-Маидат», аят 64). Несмотря на это они до сих пор используют все возможности, все смуты, чтобы проявить свое учение». [Ибн Абдуссалям, «аль-Мильхату фи иътикъади Ахлюль Хакк», с. 16]

Шейх, имам Шихабуддин аль-Халяби (ум. 733 х/1333 м), известный, как Ибн Джахбаль, пишет: قال الشيخ شهاب الدين الحلبي: مذهب الحشوية في إثبات الجهة مذهب واهٍ ساقط ، يظهر فساده من مجرد تصوره، حتى قالت الأئمة: لولا اغترار العامة بهم لما صُرِفَ إليهم عنان الفكر، ولا قَطَرَ القلم في الردِّ عليهم"، وقال:"وبالله أقسم يميناً بَرَّةً، ما هي مرة، بل ألفُ ألفِ مرة، أن سيد الرسل صلى الله عليه وسلم لم يقل أيها الناس اعتقدوا أن الله تعالى في جهة العلو

Так же: ومذهب السلف إنما هو التوحيد والتنزيه دون التجسيم والتشبيه، والمبتدعة تزعم أنها على مذهب السلف وكلٌّ يدعون وصال ليلى وليلى لاتُقِرُّ لهم بذاكا وكيف يعتقد في السلف أنهم يعتقدون التشبيه أو يسكتون عند ظهور البدع وقد قال الله (ولا تلبسوا الحق بالباطل وتكتموا الحق وأنتم تعلمون) وقال الله تعالى(وإذ أخذ الله ميثاق الذين أوتوا الكتاب لتُبَيِّنُنَّه للنا ولا تكتمونه) وقال الله تعالى(لتبين للناس ما نُزِّل إليهم)

А так же: وبالله أقسم يميناً بَرَّةً، ما هي مرة، بل ألفُ ألفِ مرة، أن سيد الرسل صلى الله عليه وسلم لم يقل أيها الناس اعتقدوا أن الله تعالى في جهة العلو

«Мазхаб хашавитов, приписывающих Аллаху место, – это жалкий и необоснованный мазхаб. Ложность их утверждения проявляется при элементарном размышлении. Имамы сказали: «Их мазхаб не стоит даже чернил, чтобы их опровергать, но, так как обычные мусульмане обмануты ими, приходится это делать».

«Мазхаб саляфов заключается в единобожии и неподобии Аллаха творениям, и это не таджсим (придание тела) и ташбих (уподобление). Различные сторонники дурных новшеств заявляют, что они на мазхабе саляфов. Как можно говорить, что саляфы уподобляли Аллаха творениям или что они молчали, когда вводились различные новшества, ведь Всевышний сказал: «Не выдавайте ложь за истину» (2:42)? Всевышний Аллах сказал: «Аллах взял завет с тех, кому было даровано Писание: «Вы обязательно будете разъяснять его людям и не будете скрывать его»» (3:187)».

Также он сказал: «Клянусь Аллахом, даже не один раз, а тысячи раз, что господин посланников (да благословит его Аллах и приветствует) не исповедовал то, что Аллах находится буквально наверху» [Это текст из работы Ибн Джахбаля, которая представляет собой опровержение на Ибн Таймийю и которую приводит имам ас-Субки в своём «Табакат аш-шафиия аль-кубра», том 9, стр. 36, 37, 38]

Непричастность Имама Ахмада к псевдо-Ханбалитам.

Великий Ханбалит — Шейх, Имам, Хафиз Абу Фарадж Абд ар-Рахман ибн аль Джавзий |رحمه الله| в своей касыде, упоминая псевдо-Ханбалитов («Мушаббиха») своего времени и непричастность к ним Имама Ахмада |رحمه الله|, пишет:
و مذهبه ان لا يشبه ربه و يتبع في تسليم من قد مضي قبل فقام له الحساد من كل جانب
فقام علي رجل الثبات وهم زلوا و كان له اتباع صدق تتابعوا فكم ارشدوا نحو الهدي و لكم دلوا

«Его (Имам Ахмад) мазхаб проповедует, что у Господа нет подобия, он призывает подчиниться тем, кто жил раньше. Были у него и завистники, однако он был стоек, а они оступились. Были у него истинные последователи, они неустанно наставляли на прямой путь».
و جاءك قوم يدعون تمذهبا بمذهبه ما كل فرع له اصل فلا في الفروع يثبتون لنصره
و عندهم عن فهم ما قاله شغل اذا ناظروا قاموا مقام مقاتل فو اعجبا والقوم كلهم عزل

«Но затем пришли люди объявившие себя последователями его мазхаба во всех мелочах. Они не только не следуют всем мелочам, но даже не способны понять то, что он говорит. Они занимают позицию воинов, но удивляет то, что они далеки от истины».
قياسهم طردا اذا صدروا به و هم من علوم النقل اجمعها عطل اذا لم يكن في النقل صاحب فطنة
تشابهة الحيات و انقطع الحبل و مالوا الي التشبيه اخذا بصورة ال ذي نقلوه فى الصفات و هم غفل

«Их кияс ошибочен, а предания неверны. Среди них нет способных понять предания, они не способны даже отличить змею от веревки. Эти люди отдали предпочтение ташбиху, воспользовались образом, который извлекли из атрибутов, на самом же деле они не ведают».
و قالوا الذي قلناه مذهب احمد فمال الي تصديقهم من به جهل و صار الاعادي قائلين لكنا
مشبهة قد ضرنا الصحب و الخل فقد فضحوا ذالك الامام بجلهم و مذهبه التنزيه لكن هم اختلوا

«Они объявляют свое учение мазхабом Ахмада, но их словам может поверить лишь невежда. По их вине наши оппоненты именуют нас уподобленцами (мушаббиха). Они своим невежеством опозорили имама и его мазхаб, придерживавшийся принципа очищения Аллаха от всех недостатков».
لعمري لقد ادركت منهم مشايخا و اكثر من ادركته ما له عقل و ما زلت اجلوا عنهم كل خلة
من الاعتقاد الرذل كي يجمع الشمل تسموا بألقاب ولا علم عندهم فوائدهم لا حرم فيها و لا حل

«Клянусь, я встречался со многими их шейхами и убедился в том, что они все лишились рассудка. Когда бы я с ними не беседовал, всегда ощущал их низменные убеждения. Они именуют себя громкими именами, однако, у них нет знаний, их сердца не признают ни дозволенного, ни запретного».
موائدهم يلحق الخل بقلها و ان شئت لا خل عليها و لا بقل و اكثر حساد لنا اهل مذهبا
فلو قدروا أفتوا بأن دمي حل تمذوا بجهل ان تذل بي النعل و لم تمش في مجد بمثلي لهم رجل

«Они подобны пиршеству, не содержащему ни приправы, ни овощей. Наибольшее число моих завистников встречается среди последователей нашего мазхаба, если бы они могли, то издали бы фетву о дозволенности моей крови. Они мечтают, чтобы я оступился и упал, а не шел гордой походкой». См. «Даф١у Шубах ат-Ташбийх» 82-83 |