Что же такое просвещенный Тасаввуф?

Тасаввуф – это, прежде всего, стремление построить свою жизнь в границах Корана и Сунны

В Священном Коране повелевается:

«Повинуйтесь Аллаху и Посланнику, – быть может, вы будете помилованы». (Аль-Имран, 132)

«О вы, которые уверовали! Повинуйтесь Аллаху, повинуйтесь Посланнику и не обращайте в ничто ваши деяния». (Мухаммад, 33)

Тасаввуф – это умение приблизиться с любовью к Посланнику Аллаха (салляллаху алейхи уа саллям) и, вобрав свою долю от его совершенной личности, превосходного характера и высокой нравственности, вдохновенно идти по пути Ислама в соответствии с его сутью и духом.

Всё, что противоречит этим принципам и не опирается на Коран и Сунну (как бы ни пытались приписать это тасаввуфу), является заблуждением!
Истинный тасаввуф Ахли-Сунна уаль-Джамаат – это стремление как внешне, так и внутренне слиться воедино с жизненными принципами Посланника Аллаха (салляллаху алейхи уа саллям). Пророк Мухаммад (салляллаху алейхи уа саллям), находясь на вершине духовного совершенства, до последнего вздоха с большой тщательностью выполнял все явные обязанности раба Аллаха. Точно так же каждый верующий, независимо от своего духовного уровня, социального положения, характера, тариката, взявший себе в пример личность нашего Посланника (салляллаху алейхи уа саллям), строго обязан выполнять предписания шариата во всех аспектах своей жизни.

Необходимо придавать равное значение как внутреннему содержанию, так и внешнему состоянию. (То есть, во всём внутреннее и внешнее должны быть в постоянной гармонии). Тот, кто, увлёкшись внутренним содержанием религии, забывает о её видимой стороне, является еретиком! Все его духовные достижения – всего лишь Истидрадж-1). Самым лучшим мерилом, определяющим состояние нашего внутреннего, душевного здоровья, является соответствие нашего внешнего состояния законам шариата. Это и есть Истикамат – Истинный путь!

1)-[Истидрадж – это противоположность карамату, сверхъестественные состояния, проявляющиеся у неверующих людей, а также заблудших людей, считающих себя шейхами, то есть у тех, кто выдаст себя за святого, хотя на самом деле таковым не является. Эти состояния являются испытанием от Аллаха, постепенно приводящим таких людей к погибели].

Поэтому человек, не живущий в соответствии с требованиями Корана и Сунны и пренебрегающий явными религиозными предписаниями, что бы он и ни рассказывал о тасаввуфе, не может быть истинным последователем тасаввуфа.

Следует помнить, что шариат, который можно назвать явными, видимыми законами Ислама, подобен скелету, который служит опорой человеческому телу. Тело без поддержки скелета и позвоночника не сможет держаться на ногах. Однако и религиозная жизнь (как некоторые пытаются её представить), состоящая из одного лишь остова, формирует понимание Ислама как устрашающей, холодной, отталкивающей и бездушной религии.

Истинный тасаввуф состоит из стремления прожить свою жизнь в Исламе с великой любовью, восторгом и вдохновением, подобно наполненной благом и духовностью жизни Посланника Аллаха (салляллаху алейхи уа саллям), благородных сахабов, благочестивых саляфов и праведных верующих.

Тасаввуф – это искусство духовного познания Всевышнего Аллаха

Тасаввуф – это возвышение веры (имана) до восхитительных и величественных горизонтов искренности в служении Господу (ихсан). То есть осознание и ощущение душой того, что мы постоянно находимся под божественным наблюдением.

Тасаввуф – это наука очищения. Это способ достижения «таква» через отстранение от всего, что может отдалить нас от Аллаха. Это духовное воспитание, которое смиряет желания нафса и раскрывает духовные способности.

Тасаввуф – это духовная школа, где усердием истинных воспитателей – наследников Посланника Аллаха (салляллаху алейхи уа саллям) осуществляется воспитание нафса и очищение сердца. Тасаввуф – это непримиримая борьба с нафсом.

Тасаввуф – это искусство быть в постоянной близости к Аллаху, проявляя смирение и покорность во всех случаях божественного предопределения. Это умение сохранять спокойствие в душе при любых жизненных перипетиях, радостных и грустных событиях, которые могут случиться с нами. Это – удержание себя от распущенности в богатстве и отчаяния в бедности. Это зрелость души, позволяющая воспринимать все жизненные невзгоды как божественное испытание, данное для духовного очищения. Это искусство стать «прекрасным рабом», который забыл о жалобах и причитаниях и постоянно благодарит и восхваляет Всевышнего.

Тасаввуф – это обязанность му’минов, обладающих как телесным, так и духовным совершенством, беззаветно открыв свою душу для всех созданий Всевышнего, удовлетворять все их нужды и чаяния. Это – когда сострадание, милосердие, любовь, служение всем созданиям Всевышнего ради самого Создателя становятся естественным состоянием души.

Тасаввуф – это слиться воедино со Священной Книгой и Сунной и, всем сердцем постигнув божественные заповеди и пророческие наставления, стремиться претворять их во всех сферах жизни.