Колдовство

Материалы подготовил - Имам Московской мемориальной мечети, богослов - Шамиль Аляутдинов, выпускник Международной исламской академии и факультета исламского права Университета «аль-Азхар» (Египет). Годы учебы: с 1992 по 1998-й. Последние семнадцать лет посвятил профессиональному изучению исламского богословия. С 1997 года по настоящее время является проповедником (имам-хатыбом) Московской Мемориальной мечети на Поклонной горе, в 2002 году назначен заместителем муфтия Духовного Управления мусульман Европейской части России по религиозным вопросам. Является автором книг, разъясняющих практические и канонические аспекты религиозной и духовной практики мусульманина, таких, как «Путь к вере и совершенству», «Мусульманское право 1—2», «Потусторонние миры. Интервью», «Мир души», «Он и она», «Все увидят Ад» и др.   http://umma.ru/

Колдовство — это явление, которое действительно имеет место быть. Так считала большая часть исламских богословов, опираясь при этом на текст Священного Писания и Сунну пророка Мухаммада (да благословит его Всевышний и приветствует).

Неудивительно, что колдовские чары действенны. Во-первых, далеко не все в окружающем нас совершенном мире поддается объяснению с точки зрения логики и физических законов. Во-вторых, для Всевышнего Творца не сложно предоставить действенность колдовским чарам. В-третьих, колдовство, как и иные категорически запретные действия (убийство, прелюбодеяние, употребление наркотиков или спиртного и т. д.), доступно человеку и то, прибегает он к нему или нет, наряду с его набожностью и религиозной практикой, раскрывает суть человека, которая известна Богу, но должна проявиться через самостоятельный выбор индивидуума, определяющий положение его пред Господом в мирском и вечном.

Занимаются колдовством обычно люди недобрые. Противостояние и противодействие ему возможно /1/. Имам аль-‘Айни говорил, что околдованность (заколдованность) — это одно из заболеваний, постигающих человека. Оно, как и другие болезни, поддается лечению.

Из Священного Писания мы знаем, что колдовство относится к категории вещей, которым может научиться любой: «...однако это дьяволы безбожны, они обучают людей колдовству» (см. Св. Коран, 2:102).

Приобретая навыки «черной магии» и практикуя их, человек отходит от веры, становится безбожником. Достоверно известно, что к одному из народов древности в испытание были ниспосланы Всевышним в облике людей ангелы Харут и Марут. Они обучали колдовству всех желающих, однако предупреждали: «Мы — соблазн (испытание) для вас [мы можем обучить греховному, но у вас есть возможность отказаться, никто вас не заставляет грешить]! Не становитесь же отошедшими от веры в Бога [обучаясь этому злу и практикуя его]»... Обучаются они тому, что вредит им и не приносит пользы. Они хорошо знали, что приобретший эти [навыки и практиковавший их] не возымеет [благого] удела в вечности [ведь были предупреждены о запретности колдовства]. Нет ничего худшего, за что можно было бы продать свои души! О, если бы они знали [до конца осознали бы пагубность колдовства для них же самих и перестали бы заниматься этим]!" (см. Св. Коран, 2:102) /2/.

Одной из распространенных целей практического применения колдовства является разрушение целостности семей: «И обучались они (люди) от них (Харута и Марута) тому, как разрушить семейные отношения между мужем и женой (как развести мужа с женой)» (см. Св. Коран, 2:102) /3/.

Но важно заметить, что колдовские чары имеют действенность только с повеления Творца. «Однако они [колдующие] не могут нанести вреда, зла кому-либо, кроме как если будет на то разрешение Аллаха (Бога, Господа)» (см. Св. Коран, 2:102). Если вера человека и связь его с Богом сильна, то он защищен безграничной силой и мощью Аллаха. Есть слова Всемогущего Творца, переданные через Пророка: «Кто будет враждовать [причинять боль, проявлять злобу, завидовать] с набожным человеком [который близок ко Всевышнему своими устремлениями, делами], тому Я объявляю войну. [То есть на стороне притесняемого будет Сам Творец всего сущего в соответствии с волей, мудростью и всезнанием Которого происходит абсолютно все на этой Земле и во всей Вселенной]» /4/.

Но в то же время колдовское или иное зло может коснуться набожного человека в качестве испытания стойкости веры. Сама по себе мирская жизнь — экзамен для каждого человека. Пророк Мухаммад (да благословит его Всевышний и приветствует) говорил: «Удивительно положение верующего! Все дела его — благо. Такого ни у кого не бывает, кроме как у верующего (му’мина). Если находит он добро — благодарит Всевышнего, и это наилучшее для него. Если постигает его зло — проявляет терпение [последовательно и успешно преодолевает], и это [также] является наилучшим» /5/.

Имам аль-Хаттаби говорил: «Колдуны — это люди с остро развитой проницательностью, обладающие сильными душами и огненной натурой. Они имеют контакт, дружбу с дьяволами /6/, которые помогают им во всем, что в их силах и возможностях. До появления заключительного Посланника во всех обществах, особенно среди арабов, было распространено колдовство по причине продолжительного отсутствия Божьих посланников /7/. Когда же появилось последнее Писание и начали стремительно распространяться среди людей заветы Пророка, колдовство, как и язычество, стало делаться все более и более редким явлением» /8/.

У пророка Мухаммада (да благословит его Всевышний и приветствует) однажды спросили о колдунах. Он ответил: «Не обращайте на это никакого внимания» /9/. «О посланник Всевышнего! Порой они говорят о чем-то, что в последующем становится явью!» Пророк пояснил: «Это [то есть сбывающееся] — правдивое слово, переданное колдуну его близким другом джинном-дьяволом. В то же время колдуны смешивают с этими единичными правдивыми словами сотни [то есть много] лживых» /10/.

До миссии последнего Пророка дьяволы-джинны имели значительные возможности в «воровстве» информации, касающейся будущего. «Они поднимались максимально высоко в небесах, помогая друг другу и вставая друг на друга. Подслушав с уровня Божественных повелений ангелам, они начинали по цепочке передавать эту информацию вниз. Самый последний передавал эти сведения колдуну, колдунье с некоторыми добавлениями от себя» /11/.

Через ограниченную, искаженную, но все же осведомленность о будущем Дьявол-Иблис сводил с правильного пути множество людей. Он через своих слуг джиннов-дьяволов уводил внимание людей от Бога, Его Писаний и посланников к колдунам и прорицателям, которые постепенно овладевали умами людей, ставя их сознание в рамки «ясновидений», псевдопророчеств и регулируя их жизнь своими колдовскими рецептами и назиданиями.

С началом ниспослания заключительного Писания — Корана — небо /12/стало охраняться от такого рода «шпионства». Делалось это для того, чтобы коранический текст и пророческие предсказания шли только к посланнику Божьему, без дубляжа через уста «прорицателей» и колдунов. Попытки дьяволов-джиннов подслушать пресекались метеоритами и звездами, летевшими в них: «Мы [говорит Всевышний] украсили ближайшее [к планете Земля] небо звездами, которые послужили также и средством охраны небес от непокорных дьяволов-джиннов. Дабы не подслушивали они разговоры в высшем обществе [обществе ангелов], и [если попытаются шпионить] закидываемы с разных сторон [неба]. Они удаляемы [таким образом], и это для них будет [теперь] постоянным наказанием. Возможно, что кто-то из них успеет уловить обрывок информации, но тогда вслед за ним полетит пронзающая [тьму] звезда (метеорит)» (Св. Коран, 37:6–10) /13/.

С тех пор джинны ограничены небесным пространством (сводом) нашей планеты. В одном из достоверных хадисов сказано: «Воистину, ангелы спускаются на уровень облаков и упоминают [меж собой] то, что было велено на небесах. Дьяволы-джинны [порой] подслушивают эти разговоры и затем передают информацию колдунам-предсказателям. Те же в свою очередь добавляют очень много лжи от себя» /14/.

Также необходимо понимать, что колдуны и гадалки — это тонкие психологи. Они хорошо осведомляются о пришедшем /15/к ним человеке через информационную базу джиннов-дьяволов. Посредством информации о прошлом человека они заходят в его сознание, а также входят в доверие и настраивают на то или иное будущее, которое могло бы и не произойти, но из-за настроя-мольбы, который начинает исходить от человека мысленно, Всевышний, порой, дает именно такой результат /16/.


Как понимать то, что было предсказано, к примеру, Нострадамусом? Он ведь предсказал мировую войну, кризис в Азии, войну в Косово и многое другое.
Прорицатели никогда не дают четких и точных предсказаний. Соглашусь, что, опираясь на знание истории Земли и человечества, а также физические законы, ученые могут вычислить определенную закономерность и на ее основе предсказать то или иное глобальное изменение. В Священном Коране сказано: «Те дни Мы вращаем меж людьми» (Св. Коран, 3:140).
К сказанному следует добавить, что большинство так называемых предсказаний представляют собой туманные тексты, под которые подводятся реальные события. Видели ли мы с вами текст самого Нострадамуса и имели ли возможность читать его в оригинале?! Интерес к нему подогревают средства массовой информации, которые любят сенсации и громкие, обычно недостоверные заявления.
Что произойдет в будущем, люди могут только предполагать, опираясь на знание законов, установленных Творцом. Только Ему ведомо все до мельчайших подробностей. Только Он обладает знанием, которое не ограничено ни временем, ни пространством.


Чем можно помочь себе или другому, когда чувствуешь не поддающееся медицинской диагностике недомогание, предполагая, что это колдовское влияние?
Очень важно всегда поддерживать в хорошей «форме» веру, волю, дух, интеллект (много читать) и тело (правильное питание, своевременный сон и спорт). Чувствуя необычное моральное, психологическое давление или испытывая резкое ухудшение самочувствия, необходимо хорошо проанализировать себя и свои действия, передохнуть, стряхнуть «дорожную» пыль и идти дальше. Верующий знает, что любое внешнее препятствие или внутреннее ослабление — это испытание, уверенно и осторожно проходя через которое, мы способствуем искуплению совершенных грехов или погрешностей, крепчаем и заслуживаем пред Богом большего, если не жалуемся, не опускаем руки, не падаем духом. Необходимо преодолеть «препятствие», выйдя на новый уровень, стремиться, с помощью Всевышнего, к совершенству в регулировании внутренних состояний и внешних обстоятельств, (1) изменяя себя /17/, (2) беря всю ответственность на себя, а не сваливая на других и (3) делая порой даже невозможное.

Если все это мы выполняем, системно соблюдаем, но нам кажется, что «какое-то инородное тело давит на нас и замедляет, усложняет наше движение», то имеется ряд коранических аятов, чтение которых является хорошей причиной для снятия с нас, по воле Творца, данного отягощения. Вот некоторые из них:
1) Св. Коран, сура 2 («аль-Бакара»): 1 — 5; 102; 163, 164; 255 — 257; 285, 286.
2) Св. Коран, сура 3 («Алю ‘имран»): 1 — 10.
3) Св. Коран, сура 7 («аль-А‘раф»): 117 — 122 (повторить семь раз).
4) Св. Коран, сура 10 («Юнус»): 81, 82 (повторить семь раз).
5) Св. Коран, сура 59 («аль-Хашр»): 22–24.
6) Св. Коран, суры 112, 113, 114.
Также можно читать суру 36 («Ясин») или азан.
/1/ См.: Аль-‘Айни Б. ‘Умда аль-кари шарх сахих аль-бухари. Т. 17. С. 418.
/2/ Некоторые мусульманские ученые допускали изучение основ колдовства в двух случаях: для ознакомления с границами колдовства, чтобы не переступать их, а также для исцеления тех, кого постигло это зло. См.: Аль-‘Айни Б. ‘Умда аль-кари шарх сахих аль-бухари. Т. 17. С. 419.
/3/ То, что в Священном Коране упоминается именно разрушение семьи как один из результатов колдовских чар, говорит о распространенности этого зла еще с давних пор.
/4/ См.: Аль-‘Аскаляни А. Фатх аль-бари би шарх сахих аль-бухари. В 18 т. Т. 13. С. 142–144, хадис № 6502.
/5/ См.: Ас-Суюты Дж. Аль-джами‘ ас-сагыр. С. 333, хадис № 5382.
/6/ Дьяволы — это неверующие джинны. Джинны, если сравнивать их с людьми, по природе своей намного более сильны, осведомлены и умны. Их скоростные возможности несравнимы с человеческими. Они видят людей, а люди их — нет. Среди них есть верующие и неверующие. Именно неверующие являются слугами главного Дьявола-Иблиса, получившего отсрочку (продолжительность жизни) до Конца Света. Они сводят людей с пути набожности и покорности Всевышнему Творцу. Неверующие джинны, его же соплеменники, помогают ему в этом.
Подробнее см. материал «Ангелы и джинны» на нашем сайте www.umma.ru или в книге Ш. Аляутдинова «Потусторонние миры».
/7/ Пророк Мухаммад говорил, что между ним и пророком Иисусом — шестьсот лет, на протяжении которых не избирались Богом из людской среды пророки и посланники.
/8/ См.: Аль-‘Айни Б. ‘Умда аль-кари шарх сахих аль-бухари. Т. 17. С. 415.
/9/ В подстрочном переводе звучит так: «Это — ничто». То есть будьте вне того информационного поля, что создается ими; не слушайте их «прорицания», иначе попадете в неосознанную зависимость от них. Относитесь к этому как к чему-то пустому и бессильному.
/10/ См.: Аль-Бухари М. Сахих аль-бухари. Т. 4. С. 1838, хадис № 5762.
/11/ См.: Аль-‘Аскаляни А. Фатх аль-бари би шарх сахих аль-бухари. В 15 т. Т. 11. С. 378.
/12/ Не нужно подразумевать здесь под словом «небо» именно мирское небо, которое мы видим, посмотрев наверх. В такого рода повествованиях, как и очень часто в коранических аятах, под словом «небо», «небеса», «семь небес» подразумевается как то небесное пространство, которое мы видим невооруженным глазом, так и многогалактическое пространство, которое до сих пор мало изучено человечеством. Чтобы представить себе масштабы, приведу один научный факт: на май 2003 года мировая наука смогла разглядеть в галактическом пространстве то, что удалено от планеты Земля на расстояние, равное 13 миллиардам световых лет. Напомню вам, что одна световая секунда равна 300 000 километров.
/13/ Также см.: 15:17, 18; 72:8, 9.
/14/ Хадис от ‘Аиши; св. х. аль-Бухари. См.: Нузха аль-муттакын. Шарх рияд ас-салихин. Т. 2. С. 361, 362, хадис № 1670; аль-Бухари М. Сахих аль-бухари. Т. 2. С. 993, 994, хадис № 3210.
/15/ Сам приход уже очень опасен. Пророк Мухаммад (да благословит его Аллах и приветствует) не зря предупреждал:
«Кто придет к предсказателю, спросит у него о чем-то и поверит в сказанное, у того не будет принята обязательная молитва на протяжении сорока дней». То есть вознаграждение (саваб) за все обязательные молитвы последующих сорока дней пойдет на компенсацию данного прегрешения. См.: Нузха аль-муттакын. Шарх рияд ас-салихин. Т. 2. С. 362, хадис № 1671; ас-Суюты Дж. Аль-джами‘ ас-сагыр. С. 505, хадис № 8284, «сахих».
«Кто придет к предсказателю или колдуну и поверит в то, что будет сказано им, тот становится неверующим относительно того, что было ниспослано [Всевышним] Мухаммаду». См.: Ас-Суюты Дж. Аль-джами‘ ас-сагыр. С. 506, хадис № 8285, «хасан».
Подробнее о греховности колдовства см.: Аляутдинов Ш. Ответы на ваши вопросы об Исламе. С. 31, 32.
/16/ Подобная же ситуация и с вещими снами, в реальности принимающими ту форму, которую придали им при первом толковании. См. подробный материал о снах в книге Ш. Аляутдинова «Потусторонние миры» или на сайте www.umma.ru.
/17/ См. также: Аляутдинов Ш. Мир души, 3-е изд. М.: ДИЛЯ, 2010.