Нет - "Атмосфере Беззакония"! Одна из причин радикализации молодежи!

 

 

 

ИСЛАМ ПРОКЛИНАЕТ - БЕЗЗАКОНИЕ И УЩЕМЛЕНИЕ ПРАВ ЛЮДЕЙ, НАЦИЗМ, ЖЕСТОКОСТЬ И ТЕРРОР!

О конституционных правах человека в России - Статья 19

Государство гарантирует равенство прав и свобод человека и гражданина независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также других обстоятельств. Запрещаются любые формы ограничения прав граждан по признакам социальной, расовой, национальной, языковой или религиозной принадлежности.

Президент Российской Федерации – Верховный Главнокомандующий Вооруженными Силами Российской Федерации - Владимир Путин: «Нужно делать все для соблюдения российских законов во всех сферах нашей жизни, и, я хочу это подчеркнуть, во всех сферах нашей жизни».

Нарушение законов конституции даже из лучших побуждений не освобождает человека от ответственности, ведь те, кто нарушает Закон РФ - преступники! Нарушение конституции - узурпация власти - государственное преступление!

Заявление Рабочей группы ОП РФ по развитию общественного диалога и институтов гражданского общества на Кавказе

13 мая в селе Советского Макарамкентского района Республики Дагестан произошла очередная провокация в отношении верующих. В тот день, когда мусульмане из окрестных сёл собрались в мечети с. Советское на пятничную молитву, в разгар проповеди имама, вооружённые сотрудники полиции в грязной обуви ворвались в мечеть, и, не стесняясь нецензурных выражений, задержали около сотни верующих.

Затем мусульман доставили в Магарамкентский РОВД, где, со слов задержанных, сотрудники полиции над ними издевались, избивали кулаками, ногами и дубинками из-за того, что они молятся, ходят на пятничную молитву. Многим задержанным насильно выбрили наполовину головы и бороды. Кроме того, эти избиения сопровождались бранью в адрес задержанных, оскорбляющей религиозные чувства верующих.

Пятнадцать задержанных были несовершеннолетними. Около пяти часов их продержали в отделении. В течение всего этого времени подростков оскорбляли, в том числе нецензурно, и запугивали. Помимо сотрудников полиции, в этом противозаконном «воспитательном процессе» принимали участие и их школьные учителя.

Не ведая о качественном развитии возможностей современных СМИ, сотрудники местного сельского ОВД стали перекладывать всю вину за произошедшее на самих прихожан мечети и добились её закрытия, что стало последней каплей терпения общества. Инцидент получил широкую огласку, взорвав СМИ и блогосферу.

Более того, 1 июня в Махачкале прошёл стихийный митинг против продолжающихся в Дагестане преследований мусульман. По разным оценкам в митинге приняло участие от трёх до пяти тысяч человек. В этот день у митинговавших мусульман хватило благоразумия не поддаться на провокации. Однако никто не может гарантировать того, что при повторении подобных фактов избиения верующих и принудительного закрытия мечетей, ситуация не скатится к неуправляемому сценарию. Дагестанское общество и без того находится в крайне напряженном и взвинченном состоянии из-за непрекращающихся похищений, пыток, убийств и спецопераций, в которых гибнут, как мирные верующие, так и сотрудники правоохранительных органов.

Мы в очередной раз вынуждены напоминать, что подобные методы «профилактики экстремизма» приводят только к осложнению ситуации. В Дагестане за последний год власти предпринимают напряженные попытки вовлечь в общественный и политический диалог представителей независимых религиозных общин. В республике создана Комиссия по адаптации к мирной жизни бывших представителей вооруженного подполья, сложивших оружие. Идет активный процесс налаживания взаимодействия между властями и гражданскими структурами.

В сложившейся обстановке, когда глава Республики Дагестан и Аппарат СКФО заняты привлечением в официальное пространство конструктивно настроенных сил для укрепления межнационального и межрелигиозного согласия в рамках борьбы с проявлениями экстремизма и его профилактики, беспричинное преследование и унижение мусульман, которые «провинились» только в том, что совершают пятничную молитву, может послужить катализатором ухудшения и без того непростой обстановки.

Со всей убежденностью заявляем, что на Кавказе определенные силы (как внешние, так и их пособники внутри страны) специально разыгрывают подобные провокации в регионе в преддверии предстоящих выборов и сочинской Олимпиады. Этим силам необходимо сорвать политический процесс в стране, стратегии национального примирения и социально-экономического развития Кавказа и создать в регионе ситуацию управляемого хаоса. В этом хаосе они планируют реализовать свои грязные идеи по распаду страны и балканизации Кавказа.

Я, как руководитель рабочей группы Общественной палаты РФ по развитию общественного диалога и институтов гражданского общества на Кавказе, призываю представителей властных структур и общественности обратить пристальное внимание на данную ситуацию и принять все необходимые меры для объективного и законного расследования и привлечения к ответственности лиц, нарушающих закон, превышающих свои полномочия и попирающих права граждан Российской Федерации.

Руководитель рабочей группы ОП РФ по развитию общественного диалога и институтов гражданского общества на Кавказе - Максим Шевченко

Свое мнение относительно тенденций по обозначенным тематикам на Северном Кавказе высказал член Общественной палаты Максим Шевченко.

По его словам, оптимальная модель для решения поставленных задач - это заниматься судьбой каждого человека в том же Дагестане, на всем Кавказе. «Нужно рассматривать каждую жалобу арестованного человека, каждую жалобу на то, что человека пытали, заниматься судьбами похищенных людей, заниматься проблемами адаптации и реабилитации боевиков», - отметил он.

По его словам, для достижения внутриконфессионального согласия нужно особое внимание уделять свободам верующих. «То есть, чтобы мусульмане всех толков (и тех, кого называют ваххабитами, и тех, кто являются суфиями), если они не совершают уголовных преступлений и не нарушают законы, могли жить по своему вероисповеданию», - пояснил свою позицию Шевченко «Актуальным комментариям».

Эксперт считает, что должен быть отменен закон о ваххабизме, согласно которому людей преследуют и записывают в списки неблагонадежных. «Наличие стереотипа относительно того, что при упоминании экстремизма и терроризма сразу же упоминается Северный Кавказ – следствие работы недобросовестных журналистов или того, что продали или навязали обществу политтехнологи», - отметил он.

«Кавказ – это не место экстремизма. Это место гражданской войны. В регионе идет война между силовиками, которые превратили для себя Кавказ в доходное место за счет получения процентов от ассигнований на антитеррористическую войну, и теми, кто этому противостоит. Силовики, на самом деле, эту войну и поощряют», - сказал Шевченко, подчеркнув, что силовики часто действуют жестоко, нарушая правовые нормы.

Одна из главных задач, способных содействовать гражданскому согласию, по мнению Шевченко, это устранить первопричину создавшейся ситуации, а это означает прекратить правовой беспредел.

Шевченко отметил при этом, что для этого надо и тем, кто с оружием в руках (так называемым «лесным») тоже сделать этот шаг.

«Надо признать, что для многих адаптация означает капитуляцию. Но это делать нужно!» - сказал Шевченко. По его словам, многие из так называемых оппозиционеров в этом регионе говорят о готовности к мирным переговорам, о стремлении к миру.

«Но для этого должны быть расследованы все дела – как дела по терроризму, так и по незаконным применениям репрессивных методов (иными словами, пыток) по отношению к гражданам Российской Федерации», - подчеркнул Шевченко, высказав убежденность, что решение многих проблем лежит в правовом поле.

Ситуация на Северном Кавказе остается напряженной. В чем причины распространения здесь терроризма, как видят решение проблем в самом регионе? На вопросы обозревателя "Известий" Татьяны Батенёвой отвечает председатель исполкома "Российского конгресса народов Кавказа" Алий Тоторкулов.

Сегодняшнюю напряженность в регионе связывают с деятельностью радикальных исламистов. Почему их поддерживает часть местного населения?

Если бы это был только религиозный терроризм, то с ним можно было бы справиться. Могу заявить с полной ответственностью: на Кавказе этнического и религиозного терроризма максимум 10%, а на 90% он - социальный. Протест направлен главным образом против произвола и несправедливости.

Вы имеете в виду жизненный уровень? В регионе действительно живут беднее, чем в среднем по России.

Нет, кавказцы готовы жить в бедности, но чтобы не было несправедливости. Если милиция приходит в дом к мусульманину и требует денег, а тому взять их негде, то его первый раз предупредят, второй - побьют, а третьего он не станет дожидаться и уйдет в горы. Если помните, на Кавказе всегда были абреки - народные мстители. И сейчас уход людей в горы - больше абречество, чем терроризм. Когда мужчина уходил в горы мстить за притеснение, оскорбление, обиду, родственники его всегда поддерживали. Так происходит и сейчас.

Значит, взрывы отделов внутренних дел, убийства милиционеров - это, по-вашему, не священная война с властью?

Это гораздо чаще ответ на вымогательство, на беспредел милиции.

Но, согласитесь, есть и другие возможности отреагировать на произвол - обратиться за защитой к власти, к закону?

Здесь, в Москве, еще есть шанс достучаться до власти. Там достучаться ни до кого невозможно. Правят северокавказскими республиками князьки, которым сверху дали жетон на управление. И им плевать на то, что думает о них народ, они не считаются с людьми. Ведь и меняют их тоже сверху, без участия народа. А кавказский менталитет надо учитывать.

А чем же он отличается от менталитета прочих россиян?

Тоторкулов: Недавно на одной радиостанции провели опрос в связи с годовщиной отмены в России крепостного права. 86% позвонивших сказали, что рабство все еще живет в подсознании россиян. Надо понимать, что на Кавказе крепостного права никогда не было. И это наложило свой отпечаток на национальный характер - здесь живут свободные люди. С тем, с чем могут мириться люди почти везде в России, на Кавказе мириться не хотят и не будут.

Значит, люди чаще уходят в горы не по идейным соображениям и не вследствие религиозных убеждений?

Безусловно, там есть и фанатики, и наемники, которые будут стоять насмерть. Но их ничтожное меньшинство. В значительной части это те, кто протестует против произвола. И очень часто - молодые люди с "синдромом первоклассника". То есть те, кто познал лишь азы ислама и убежден, что теперь знает все, и для них уже нет авторитетов в этих вопросах. С ними надо работать, образно говоря, "переводить во второй класс" и выше, но ими занимаются только силовые структуры, которые действуют в рамках своих полномочий. И тогда тем ничего не остается, как подаваться в лес. Где их, соответственно, и обучат, и вооружат. Если молодой человек чем-то обижен, если с ним поступили несправедливо, тут найдутся и фанатики, и идейные борцы с властью, которые знают массу нужных слов, чтобы возбудить ненависть.

А почему с этой молодежью не работают исламские священнослужители - те, кто может дать им полноценное религиозное воспитание, а не азы "первоклассника"?

У нас в религиозных институтах существует проблема отцов и детей. И это одна из ключевых проблем современной ситуации. Религиозные лидеры, которые сейчас находятся у власти, - это пожилые люди. Свое образование они получили еще в советское время, изучив лишь азы ислама. А молодые священнослужители - это новое поколение. Они заканчивали исламские университеты в разных странах, получив очень качественное образование. Приезжая на родину, они видят, что на Кавказе ислам переплетен с местным язычеством, и реагируют на это очень остро. А у стариков нет достаточных знаний, чтобы спорить с ними, найти нужные слова, нужные хадисы (изречения, одобрения, образы или действия пророка Мухаммеда. - "Известия"), нужные аяты (структурная единица Корана. - "Известия") и доказать их неправоту или свою правоту. Вместо дискуссии они их отмечают, как опасные элементы, и передают эту информацию силовым структурам.

А вы полагаете, молодежь, пытающаяся понять ислам, прислушивалась бы к молодым имамам больше?

Поначалу действительно нужно было слегка притормаживать молодых и горячих, чтобы у них было время подрасти, приобрести жизненный опыт и моральный авторитет. Но сейчас те, кто первыми учились в Саудовской Аравии, Турции, Египте, в других мусульманских странах, уже повзрослели - они по светским меркам если не доктора наук, то кандидаты. И могли бы заменить стариков, находя массу возможностей влиять на молодежь. Но, увы, опасаясь за свою жизнь, они чаще уезжают с Кавказа. А старики не собираются уступать свои посты, и центр их поддерживает - привычных, "умеренных". А молодых и образованных побаивается, хотя в них и спасение.

Не с этими ли разногласиями связаны убийства известных исламских священнослужителей?

Причин в бурлящем регионе может быть множество. Могу лишь высказать несколько предположений. Первое - это могло быть делом рук религиозных фанатиков. Второе - эти преступления руками фанатиков могли совершить и внешние, и внутренние силы, работающие на развал страны. Третье - мстители из числа тех самых молодых с "синдромом первоклассника", которыми не смогли или не захотели заниматься священнослужители и передали их в руки силовых ведомств. А те, в свою очередь, загнали их в лес.

Как вам кажется, имеют ли в центре истинное и полное представление о процессах, которые идут на Северном Кавказе?

Конечно, местные власти рапортуют в центр о реальных процессах в северокавказских республиках в выгодном для себя свете. Этим грешат власти и других регионов страны, но на Кавказе, где от сложности всего и вся черт ногу сломит, масштабы очковтирательства гораздо выше. Очень часто стремление понять ситуацию на Кавказе мечется между ее демонизацией и упрощением на уровне стереотипов и шаблонов. Есть тенденция представлять своеобразие кавказского мира едва ли не "марсианским" по степени чужеродности. А ведь практически все социальные, общественные, экономические проблемы в регионе те же, что и во всей стране. Нас безмерно удивляет, что чиновники, которые едут "усмирять Кавказ", все поголовно читают книгу генерала Ермолова и с гордостью говорят об этом. Но обращаться к опыту боевого генерала XIX века в наше время - это нонсенс. Или другой факт: взрывы гремят в Кабардино-Балкарии, а снимают с поста главу Карачаево-Черкесии - самой мирной республики в регионе.

Из истории известно, каким непререкаемым авторитетом на Кавказе всегда пользовались старейшины. Почему сейчас их влияние на ход событий никак не ощущается?

Да, на Кавказе совет старейшин - один из важнейших институтов гражданского общества, о необходимости построения которого не устают повторять президент и премьер-министр. Но еще с советских времен власть всячески боролась с советами старейшин и выхолостила их суть. Этот институт легко возрождаем у кавказских народов, было бы желание, но в этом не заинтересованы местные власти. Ибо они первые, с кем начнет бороться совет старейшин как с первопричиной несправедливости и произвола.

Возможно, "синдром первоклассника" - результат того, что многие дети не получают начального религиозного образования в семье и школе? Как вы полагаете, пойдет ли на пользу его введение в школах?

Безусловно, это даст положительные плоды. Если дети со школы будут знать о разных вероучениях, то будут, как минимум, толерантнее. Если еще и учебники, и преподаватели будут грамотные, акцентирующие внимание на схожести постулатов разных религий, а не на их различиях и не сеющие вражду уже с детства. Но мне кажется, в школе нужен еще один предмет - народоведение. Быть гражданином страны с испокон веков пестрым национальным составом и оставаться полным невеждой в понимании этого факта, того, в чем именно состоят особенности того или иного народа России, - абсурд. Но у нас на это не обращают никакого внимания, к сожалению.

Часто можно услышать, что на Кавказе идет джихад - священная война против неверных, то есть православных. В доказательство приводят факты обстрелов и поджогов православных храмов. Есть ли под этими утверждениями доля правды?

Многие хотели бы преподнести подобные факты как то, что идет война между христианами и мусульманами. Но это неправда. В исламе иудеи и православные называются "людьми Писания". В Коране нет ни одной буквы, на которую могут сослаться те, кто стреляет в православные храмы. Ни один верующий мусульманин не может делать этого - есть конкретный запрет. Слово "джихад" часто повергает немусульман в шок. Но его истинное значение - "усердие", то есть стремление победить собственные пороки и недостатки. Вот этого и не успевают понять "первоклассники", им просто не дают этого сделать, не объясняют, что во всех великих мировых религиях 99% общего, их заповеди и духовные ценности одинаковы.

Каковы, на ваш взгляд, пути решения основных проблем региона? Какова позиция РКНК по этому вопросу?

Силовой путь вряд ли поможет решить все проблемы. Кавказца можно обезоружить лишь дружбой. Он никогда не поступит плохо с человеком, который его уважает. Только гражданское общество сможет поставить надежный заслон перегибам со стороны как власти, так и радикальных групп, какие бы знамена они ни поднимали. Позиция РКНК ясная и простая: необходимо выработать общенациональную идею, межнациональную и межконфессиональную политику. Необходимо соблюдать права человека, закрепленные в Конституции РФ. Не надо демонизировать Кавказ и кавказцев. Здесь нет объективных проблем, это не нищий край, а райская земля. Здесь люди умеют работать. Не надо федеральным чиновникам использовать кавказские республики в качестве канала для "распила" бюджетных средств. Надо проводить федеральные проверки не корысти ради, а пользы для. Надо создавать рабочие места для молодежи, а не загонять ее в лес. Тогда Кавказ станет всероссийской здравницей и кузницей патриотов России.