Ваххабисты считают, что саляф ибн Аббас, Муджахид, Катада не знали, а они - лже-саляфиты знают

Саляфы этой уммы, такие, как Ибн Аббас, Муджахид, Катада, допускали аллегорическое толкование текстов - муташабихат, смысл которых неоднозначен. Но в оправдание своё антропоморфисты приписыват саляфам слова, которые те не произносили. Пример - имаму Абу Ханифе приписывают слова - «Кто скажет: «Я не знаю, где мой Господь: на небе или на земле», - тот кяфир». Это известное высказывание, которое заблудшие - муджасима (те кто приписывает телесность Творцу) пытаются выставить в качестве доказательства того, что Абу Ханифа якобы считал, что Аллах на небе. На самом деле, это ложный риваят, поскольку в его цепочке присутствует Абу Мути аль-Булхи, а он однозначный - лжец! Но есть хадис от Муслима, в котором сказано: «Аллах – Ты Захир, и нет ничего над тобой. Аллах – Ты Батын, и нет ничего под тобой». И этот хадис - достоверный, и, соответственно, нет ничего под Аллахом, и Аллах не занимает место и не находится над Аршем Своей Сущностью.

Имам Захаби передает в «Сияр» таавиль от имама Малика. Относительно хадиса о том, что Аллах "спускается" в последнюю треть ночи, имам Малик говорит, что здесь имеется в виду, что спускается Его повеление. Но, как это происходит, мы не знаем. Одни говорят, что ангелы спускаются, другие – что просто спускается повеление. Аллах знает лучше. Суть в том, что мы должны быть убеждены в том, что Аллах - не тело! Манхадж саляфов в вопросах аятов муташабихат прекрасно выразил имам Ахмад: «Мы верим в эти аяты, подтверждаем их, не говорим, «как это», и не берем смысл (маана)». Ведь если взять буквальный смысл слова «Йад» (рука), «Ваджх» (лицо) или аята: «Всякая вещь погибнет, кроме Его лика», - то получается, что исчезнет все: и рука, и голень, остается только лик. Имам Бухари в своем сборнике хадисов, в разделе тафсира, делает примечание к этому аяту: «Кроме Его власти», - в другом месте: «кроме Него» (то есть кроме Его сущности). Также имам Байхаки передает от имама Бухари - таавиль хадиса о смехе по отношению к Аллаху, в котором имам Бухари толкует слово "смех" как рахма – милость, то есть Аллах проявляет милость. Это таавиль от имама Бухари, но ваххабиты из ахлю-ташбих понимают - всё буквально... АузубиЛлах!

Причиной нападок на нас ахлю-с-Сунна Валь-Джама'а - ашаритов является таавиль - аллегорическое толкование, но в Коране есть то, что не толковать аллегорически - невозможно! Пример - в девятой суре (Ат-Тауба) в 67 аяте говорится: «Они забыли Аллаха, и Аллах забыл их». Если этот аят понимать буквально, получится, что Аллах описывается забывчивостью. Почему же в этом случае ваххабисты-буквалисты не говорят, что эта забывчивость - достойна Его величия, что для нас это недостаток, а в отношении Аллаха это достоинство? Поэтому любой разумный - ашарит понимает, что Господь, которому мы поклоняемся - совершенен, и ни один из недостатков не присущ Ему, а забывчивость – это недостаток!

Довод - «мы должны описывать Аллаха всем тем, чем Аллах Сам Себя описал», – это общее утверждение которое приходит от саляфов, имеет определенные - ограничения. Пояснение - если Аллах Себя описывает тем, что не подобает Его Величию, мы толкуем это - аллегорически! Иначе придется сказать, что у Аллаха есть сифат забывчивость, ведь Аллах Себя этим описал. Также Всевышний говорит: «Он ближе к вам, чем сонная артерия» (50:16). Тогда надо будет сказать, что Аллах находится ближе к нам, чем сонная артерия - буквально.

Мы - ахлю-с-Сунна Валь-Джама'а должны в первую очередь обращаться к тафсирам сахабов. В суре 68 «Аль-Калям» в 42 аяте Всевышний говорит: «В тот день, когда будет раскрыт сакк». Слово «сакк» в переводе с арабского означает «голень». Если буквально переводить с арабского, то получится «день, когда будет раскрыта голень». Есть и хадис, буквальный смысл которого таков: «Всевышний Аллах поставит Свою Стопу в Ад на кяфиров» (Бухари и Муслим). Но как же всё это понимали - сахабы? Имам муфассиров – имам Ибн Джарир ат-Табари, которого признают и современные ваххабиты-муджасима, говорит: «Группа из сахабов и табиинов из ахлю таавиль сказала, что «сакк» означает "амр шадид" – тяжесть, сложность». Из этого видно, что саляфы (сахабы и табиины) толковали те аяты, в которых Аллах употребляет в отношении Себя такие слова, как "голень" аллегорически. Такое толкование делаем и мы - ахлю-с-Сунна Валь-Джама'а - ашариты!

Правило! Если можно толковать аллегорически слово «голень», то можно толковать и другие слова, смысл которых неоднозначен. Пример слов - «рука», «тень», «смех», «лик» и т. д. Ведь нет далиля, на то, что можно толковать слово "голень" как сложность, а слово "рука" нельзя толковать как силу. Ведь сами сахабы, такие как - Ибн Аббас толковали слово "голень" как сложность. И ибн Джарир ат-Табари утверждал: «Такое же толкование передается от имамов: от Муджахида, от Катада и от других имамов, табиинов». Но ваххабисты считают, что саляф Ибн Аббас, Муджахид, Катада и другие великие имамы не знали, а они - лже-саляфиты знают! АузубиЛлах!