Женское обрезание

Материалы подготовил - Имам Московской мемориальной мечети, богослов - Шамиль Аляутдинов, выпускник Международной исламской академии и факультета исламского права Университета «аль-Азхар» (Египет). Годы учебы: с 1992 по 1998-й. Последние семнадцать лет посвятил профессиональному изучению исламского богословия. С 1997 года по настоящее время является проповедником (имам-хатыбом) Московской Мемориальной мечети на Поклонной горе, в 2002 году назначен заместителем муфтия Духовного Управления мусульман Европейской части России по религиозным вопросам. Является автором книг, разъясняющих практические и канонические аспекты религиозной и духовной практики мусульманина, таких, как «Путь к вере и совершенству», «Мусульманское право 1—2», «Потусторонние миры. Интервью», «Мир души», «Он и она», «Все увидят Ад» и др.   http://umma.ru/

Расскажите, пожалуйста, о женском обрезании, которое так широко распространено в арабо-мусульманских странах. Почему многие говорят, что это сунна? Хотя ни в одном исламском источнике я об этом не читала. Как оказалась эта странная традиция связанной с Исламом? Nour, 25 лет.

Эта традиция встречается в арабском мире редко /1/(«широко распространена» лишь на словах) и, в отличие от мужского обрезания, имеет не прямое, а косвенное отношение к Исламу. Среди медиков и богословов в арабском мире, например, есть те, кто «за» это, и есть те, кто «против». Те, кто «за», (1) не имеют прямых и достоверных аргументов, а также, (2) говорят о том, что такое есть и возможно, не имея в виду то, о чем порой пишут некоторые СМИ, ужасая читателей или зрителей какими-то неграмотными или недостоверными подробностями /2/.


В стране моего мужа активно практикуется женское обрезание, несмотря на то, что это нелегально. Я категорически против того, чтобы это делали моим дочерям хотя бы потому, что никто не будет нести никакой медицинской ответственности. К тому же я не хочу калечить своих дочерей! Джамиля, 22 года.


Вы правы!


/1/ Такая «традиция» чаще встречается в Египте и Судане, где она возникла задолго до Ислама. Предположительно берет свое начало со времен существования Древнего Египта. См., например: Аль-Кардави Ю. Фатава му‘асыра [Современные фетвы]. В 4 т. Кувейт: аль-Калям, 2009. Т. 4. С. 523.
/2/ См., например: Аль-Кардави Ю. Фатава му‘асыра [Современные фетвы]. В 2 т. Бейрут: аль-Калям, 1996. Т. 1. С. 443; ‘Али Джум‘а М. Фатава ‘асрия. Т. 1. С. 267, 433.
Подробное интересное богословское изложение данной темы см.: Аль-Кардави Ю. Фатава му‘асыра [Современные фетвы]. В 4 т. Кувейт: аль-Калям, 2009. Т. 4. С. 507–523.